Новости
2016
2015
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь


Полная база кредитных программ
Автокредиты
Ипотека. Кредиты на жилье, кредиты под залог жилья
Потребительские кредиты наличными на любые цели
Целевые кредиты на товары и услуги
Кредитные карты

Банки
Екатеринбург

Кредитный гуру
Словарь заемщика
Читайте о кредитах
Спрашивайте о кредитах

// Новости

2015

2015-08-06
Минэкономики РФ предлагает авиакомпаниям-должникам уйти с рынка
 
В правительстве РФ впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги.

Как пишет газета «Коммерсантъ», решение острой проблемы министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у «Трансаэро» и «ЮТэйр»). Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока «Ъ» не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка.

Газета «Коммерсантъ» выяснила, что Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы. Основные выводы министерства довольно жестки: кризис 2008 года в отрасли не завершен, перевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность. По данным Минэкономики, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 млрд руб. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку» выше 150 млрд рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это «Трансаэро» и «ЮТэйр», пишет «Коммерсантъ».

Минэкономики в анализе говорит о многих проблемах, которые уже признавали в отрасли. Избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел. В анализе Минэкономики говорится, что завышенные темпы роста провозных емкостей провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам. Авиакомпании получали льготы на покупку новой российской авиатехники. В итоге это привело к «недопустимо высоким валютным рискам» — ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний — рублевая, и компании в ответ начали снижать тарифы, чтобы загрузить суда. В первом квартале средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года — 5699 рублей, а в 2014 году убытки отрасли на этих маршрутах составили 637 рублей с пассажира. Как отметил источник газеты «Коммерсантъ», в Минэкономики, например, «Аэрофлоту» навязывали вне потребности за валюту дорогие SSJ 100. «Невозможность возврата кредита крупной авиакомпании уже вынудила Сбербанк создать резервы»,— говорит собеседник «Ъ». По данным «Ъ», речь шла о кредите «Трансаэро». В банке отказались от комментариев.
В Минэкономики считают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно «без масштабных инвестиций собственников». В пример приводится кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство Air Union, занимавшего 15% рынка.
 
cancelled
 
По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но «острота его прохождения» будет зависеть от действий кредиторов.
Полный текст публикации можно прочитать на сайте газеты «Коммерсантъ».
 
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Выбор читателей / Самое популярное
Выбор читателей / Самое популярное
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-31
2015-08-29
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-28
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-27
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-26
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-25
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-24
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-21
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-20
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-19
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-18
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-17
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-14
2015-08-13
2015-08-13
2015-08-13
2015-08-13
2015-08-13
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-12
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-11
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-10
2015-08-07
2015-08-07
2015-08-07
2015-08-07
2015-08-07
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-06
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-05
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-04
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-03
2015-08-01





Выбор кредита
шаг за шагом

Перейти
Кредитный калькулятор Перейти




Адрес редакции: 620062, Екатеринбург, у. Малышева, 105, офис 616,

Телефон редакции:(343)345-03-34, e-mail:

Создание сайтов
Продвижение сайтов
«Cумма технологий»