|
|
2015-08-06
Федеральная антимонопольная служба начала проверку соблюдения антимонопольного законодательства сервисами заказа такси Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси
«ФАС проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками» — заявил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский, слова которого приводит портал «Вести. Эконоимка».
С упомянутыми агрегаторами «проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее». «Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры», — подчеркнул Горлинский.
Статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявил ранее, что ФАС не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси. «Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама, это очень удобно: нажимаете кнопку — и ближайшее такси подъезжает», — отметил Цариковский.
В июле участники некоммерческого партнерства «Петербургское такси» обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отозвались о работе новых интернет-приложений по вызову такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".
«Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте — 50 руб., 50 руб. и 49 руб. соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций-подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц», - отмечено в письме НП "Петербургское такси".
В Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, а для получения заказа необязательно иметь особое разрешение. При этом прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города, подчеркивает НП "Петербургское такси".
|