|
|
2015-08-20
Авиакомпания «Трансаэро» может так и не получить необходимую ей господдержку
Как стало известно газете «Коммерсантъ», закредитованная авиакомпания «Трансаэро» может так и не получить необходимую ей господдержку. По данным источников газеты, правительство сомневается в целесообразности выделения ей дополнительной помощи из-за «отсутствия четкого понимания происходящего внутри компании». Между тем контрагенты «Трансаэро» в августе все активнее предъявляют претензии по долгам перевозчика: остановить обслуживание самолетов компании уже грозили в аэропорту Домодедово и в аэропорту Анапы.
Как выяснили корреспонденты издания «Коммерсантъ», контрагенты «Трансаэро», задолженность которой по итогам 2014 года составляла не менее 160 млрд рублей, все активнее предъявляют претензии к неплатежам авиакомпании. Так, директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у «Ъ»), сообщив, что на середину августа просроченная задолженность «Трансаэро» за наземное обслуживание составила 387 млн рублей. В письме говорится, что аэропорт пытался урегулировать погашение долга, но авиакомпания не исполнила все согласованные варианты решения. Господин Борисов просил министра о содействии и сообщал, что Домодедово может остановить обслуживание «Трансаэро» еще 14 августа. Накануне — в среду, 19 августа — в Минтрансе изданию подтвердили получение письма. В Домодедово не стали раскрывать детали взаимодействия с «Трансаэро», но подчеркнули, что аэропорт выполняет все обязательства по соглашению о наземном обслуживании с авиакомпанией.
Аналогичные претензии к «Трансаэро» предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн рублей за наземное обслуживание. Стороны работают по 100-процентной предоплате, и аэропорт может отказать компании в предоставлении услуг, заранее уведомив ее. В письме господина Ратушного указывалось, что «Трансаэро» должна погасить долг до утра 19 августа, иначе ее обслуживание может быть остановлено уже 25 августа. В "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) газете подтвердили отправку письма и возможную приостановку обслуживания до решения финансовых вопросов, но отметили, что задолженность частично погашена.
В «Трансаэро» сообщили, что обслуживание ее самолетов осуществляется в аэропортах в полном объеме в соответствии с действующим расписанием.
Кроме того, во вторник банк «Открытие» подал иск к «Трансаэро» в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать около 1,3 млрд рублей, третьим лицом указана дочерняя компания «Газпром нефти» «Газпромнефть-аэро», снабжающая перевозчиков топливом.
«Трансаэро» испытывает финансовые трудности с осени 2014 года. Основными негативными факторами в компании называли санкции, снижение курса рубля, сократившее спрос, ограничение полетов через Украину и др. По данным МСФО за 2014 год, общие обязательства «Трансаэро» составляли около 160 млрд рублей, из которых на краткосрочные пришлось 81,2 млрд рублей, кредиторская задолженность увеличилась почти на 70%, до 36,2 млрд рублей. По данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток «Трансаэро» составил 8,5 млрд рублей. В конце декабря 2014 года «Трансаэро» уже получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд рублей, а источники «Коммерсанта» рассказывали, что перевозчик планировал вновь обратиться за госпомощью.
При этом, по данным газеты, в правительстве не настроены на продолжение поддержки «Трансаэро». Как писала газета ранее, Минэкономики считает, что хронические убытки перевозчиков возникли из-за политики самих компаний, и видит решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка (наибольшая нагрузка у «Трансаэро»и «ЮТэйр»). Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил телеканалу «Россия» что правительство будет помогать авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать. Но федеральный чиновник сообщил, что с учетом непростого финансового состояния «Трансаэро» и «отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании».
Он пояснил, что в случае возникновения проблем у «Трансаэро» ее пассажиров сможет перевезти, например, «Аэрофлот», у которого есть для этого все необходимые ресурсы.
ИСТОЧНИК: газета "Коммерсантъ"
|