|
|
2015-08-21
Сбербанк продлил авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября
Кредитный комитет Сбербанка принял решение продлить ковенантные каникулы для ОАО «АК "Трансаэро"» до 1 октября текущего года, говорится в сообщении банка. «В настоящее время Сбербанк совместно с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании», — сообщил Сбербанк в четверг, 20 августа. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на агентство «Интерфакс».
Накануне — в четверг, 20 августа — вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что правительство в ближайшие дни ожидает договоренности «Трансаэро» с кредиторами.
«Трансаэро» — вторая по объему перевозок российская авиакомпания (первое место занимает «Аэрофлот»).
Чистый убыток «Трансаэро» по РСБУ за первое полугодие 2015 года составил 8,577 млрд рублей. Это на 30% меньше, чем годом ранее. На конец полугодия общий долг авиакомпании составляет 67,5 млрд рублей. Общий размер кредиторской задолженности — 61 млрд рублей. В отчетности авиакомпания указывает, что у нее нет просроченной задолженности по займам, однако есть просроченная кредиторская задолженность (сумма не указана). По крайней мере, с марта этого года «Трансаэро» ведет переговоры с банками о реструктуризации долга. По данным «Ведомостей», в ходе их обсуждалась возможность того, что компания запросит госгарантию на сумму до 70 млрд рублей. В конце декабря 2014 года компания уже получила госгарантию под кредит ВТБ в 9 млрд рублей, который был необходим для продолжения операционной деятельности.
Накануне появилась информация, что контрагенты «Трансаэро» в августе все активнее предъявляют претензии по долгам перевозчика: остановить обслуживание самолетов компании уже грозили в аэропорту Домодедово и в аэропорту Анапы. При этом, по данным газеты «Коммерсантъ», в правительстве РФ не настроены на продолжение поддержки «Трансаэро». Как писала газета ранее, Минэкономики считает, что хронические убытки перевозчиков возникли из-за политики самих компаний, и видит решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка (наибольшая нагрузка у «Трансаэро»и «ЮТэйр»).
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Трансаэро» просит защиты от кредиторов. Вторая по величине авиакомпания России — «Трансаэро» — пыталась привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами. Как стало известно «Ведомостям», в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо заместителю министра транспорта Валерию Окулову. Он попросил чиновника поддержать продление ковенантных каникул «государственными» банками — Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»). Они единственные «среди всех банков-кредиторов» не согласились реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании, пишет Столяров. Это сохраняет «серьезную угрозу деятельности авиакомпании».
Тогда сотрудник одного из трех банков, упомянутых в письме Столярова, утверждал, что его банк готов продлить ковенантные каникулы до конца сентября. Иначе множество туристов не смогут вернуться из отпусков, пояснял он.
|