|
|
2015-08-26
«ВСМПО-Ависма» договорилась с Boeing и Airbus о новых заказах
Титановая корпорация «ВСМПО-Ависма» договорилась о расширении сотрудничества с двумя основными мировыми авиапроизводителями Boeing и Airbus, пишет «Коммерсантъ».
Для Airbus российская компания, являющаяся его крупнейшим поставщиком, разработала мехобработанную деталь для производства шасси A350XWB — новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Старший вице-президент Airbus по материалам и поставкам Оливье Кокиль сообщил, что деталь внедрят в производство в течение года, а поставки будут увеличиваться по мере того, как будет ускоряться производство самолетов двух основных семейств Airbus — A350 и A320NEO.
Для Boeing «ВСМПО-Ависма» станет ключевым поставщиком по программе нового семейства широкофюзеляжных самолетов 777Х.
Как сообщается в официальном пресс-релизе на сайте «ВСМПО-Ависма», «в первый день международного авиационного салона МАКС-2015 компании Airbus и ВСМПО-АВИСМА презентовали первую мехобработанную деталь, которая будет использоваться для производства шасси самолёта А350-900.
Соглашение по мехобработке для программы А350-900 было объявлено на авиасалоне Фарнборо в 2014 году. И вот, спустя всего год, первая штамповка по контракту с получистовой механической обработкой уже поставлена заказчику.
Это самая большая структурная титановая деталь, которую ВМСПО-АВИСМА поставляет Airbus. Кроме того, мехобработанные детали имеют более высокую добавочную стоимость».
В другом пресс-релизе на сайте «ВСМПО-Ависма» отмечается, что «компания Boeing и корпорация ВСМПО-АВИСМА в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС объявили о достижении соглашения на поставку титановых штамповок для нового композитного крыла 777X. Производство новейшего самолёта, который станет самым большим и экономичным двухдвигательным лайнером в мире, начнётся в 2017 году»
Как заявил гендиректор и совладелец «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, компания выиграла тендер Boeing в «тяжелой конкурентной борьбе», в нем участвовали японские, американские и европейские поставщики. «Предложение «ВСМПО-Ависма» оказалось более привлекательным как в ценовом плане, так и с учетом надежности и технологичности»,— говорит он. Стоимость контракта стороны не раскрывают. Но он позволит загрузить мощности второй очереди Ural Boeing Manufacturing (совместное предприятие «ВСМПО-Ависма» с Boeing с равными долями Ural Boeing Manufacturing (UBM), расположенное в Верхней Салде, работает с 2009 года), инвестиции в которую в 2013 году оценивались в $150-200 млн, а производительность должна вдвое превысить первую очередь (74 тонны в месяц). Здание завода будет построено в сентябре, отметил господин Воеводин. По его оценкам, потребность в титане для производства самолета 777Х должна быть как минимум вдвое больше, чем у модели 777, за счет композитного крыла, где сталь и алюминий заменены на титан.
Инвестпрограмма «ВСМПО-Ависма» предполагает увеличение мощностей к 2020 году на 30%, до 40 тыс. тонн в год. По словам Михаила Воеводина, на Boeing, Airbus и их поставщиков приходится свыше 60% экспорта корпорации (из 15,5 тыс. тонн экспорта 47% и 43% соответственно были отгружены в США и Европу). В 2014 году «ВСМПО-Ависма» продала 29,35 тыс. тонн титановой продукции, при этом до 75% продаж пришлось на авиацию. Свою долю на мировом рынке авиакосмического титана компания оценивала в 30%, выделяя среди основных конкурентов американские Timet, RTI и ATI, сообщает «Коммерсантъ».
Корпорация ВСМПО-АВИСМА - мировой лидер по производству титана, имеющий полный технологический цикл: от переработки сырья до выпуска готовых изделий. Контрольный пакет акций ВСМПО-АВИСМА принадлежит менеджменту, блокпакет - 25% плюс одна акция - Ростеху.
ВСМПО является партнёром и поставщиком сырья и титановых изделий для компании Boeing с 1997 года. В 2014 году компании продлили долгосрочный контракт на поставку титанового проката до конца 2022 года. ВСМПО является ключевым поставщиком титановых компонентов и материалов подразделения Boeing Commercial Airplanes.
Boeing является ведущей аэрокосмической корпорацией и крупнейшим производителем гражданских самолетов в мире. В Москве ведут деятельность два ключевых центра компании Boeing. Научно-технический центр работает с проектами, относящимся к передовым технологиям, включая новые материалы, разработку прототипов и аэродинамику. Конструкторский центр Boeing, в котором работают свыше 1200 инженеров по контрактам с ведущими российскими конструкторскими бюро, оказывает поддержку всем программам гражданских самолетов компании.
В 2009 году Boeing и ВСМПО-АВИСМА открыли совместное предприятие с равными долями Ural Boeing Manufacturing (UBM), расположенное в Верхней Салде. Новый современный завод UBM осуществляет обработку штамповок для высокотехнологичных самолётов – Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner.
Airbus – ведущий в мире производитель самого современного семейства пассажирских самолётов от 100 до более 500 кресел. Самолёты Airbus задают новые стандарты пассажирского комфорта и топливной экономичности. С момента своего основание компания продала более 14 100 и поставила более 8 500 самолётов.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей.
|