Архив номеров
Полная база кредитных программ
Автокредиты
Ипотека. Кредиты на жилье, кредиты под залог жилья
Потребительские кредиты наличными на любые цели
Целевые кредиты на товары и услуги
Кредитные карты

Банки
Екатеринбург


Вопрос-ответ. Кредитный гуру.
Ипотека
Кредиты для бизнеса и физических лиц
Кредитные карты
Словарь заемщика


// Журнал / 2014 / №4 (92) апрель 2014 / Франшиза от А до Я
распечатать

Франшиза от А до Я


В регионах России проходят мероприятия масштабного и бесплатного Всероссийского форума-выставки «Франчайзинг. Регионы». Первый этап этого глобального мероприятия состоялся в столице Урала. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), компания «КонгрессБюро» и Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» работают над задачами популяризации темы партнерского бизнеса, выстраивания диалога между франчайзерами, инвесторами, предпринимателями, представителями органов государственной власти, а также развития потребительского рынка как крупных городов, так и малых территорий региона.

Франчайзинг. Регионы

На выставке франчайзинговых концепций во Дворце игровых видов спорта в Екатеринбурге было представлено почти 30 франшиз как федеральных, так и региональных брендов. Среди них - «1С: франчайзинг», «Айкрафт-Оптика», «Максим», «КРЕПЫЖ», «Тонус-Клуб», «Ресторатор», «Домоделово», «Золотая Середина», «Любимая кухня», «Крошка Ру», «Арсенал +», «Гемотест», KASUMI и другие.
 
«Работа под известным брендом благотворно сказывается на развитии бизнеса, особенно это актуально для малого бизнеса. В данном случае малый бизнес ориентируется на федеральные и международные стандарты, производя более качественные товары и услуги. Тем самым выигрывает и потребитель. Чем больше предпринимателей будет разбираться в вопросах франчайзинга, тем выше будет становиться уровень потребительской культуры», - комментирует руководитель Уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга Андрей Разуваев.

Франчайзинг. Регионы

Наш словарь


Франчайзинг - система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - франчайзером и франчайзи. При этом франчайзер передает франчайзи право и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией франчайзера. Эти права влекут за собой и обязывают франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать торговую марку и/или товарный знак франчайзера, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны франчайзера в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового договора.

Франшиза представляет собой пакет прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.

Франчайзер
- компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. франчайзер исследует, развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж («бренд»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную тиражируемость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи
- лицо, самостоятельный предприниматель или компания, приобретающая у крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.

Паушальный взнос - первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзеру за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и «секретных» рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта. Иногда (особенно в начале раскрутки бизнеса по франшизе) взнос отсутствует.

Роялти - периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзеру за использование торговой марки и поддержку на месте. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзер одновременно является и поставщиком товара.
 
Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Мастер-франшиза - франшиза на право продажи франшиз. Купив мастер-франшизу на определенную территорию, франчайзи имеет право продавать франшизы только на данной территории.

Подготовил Олег Власов
 


Выбор кредита
шаг за шагом

Перейти
Кредитный калькулятор Перейти


Адрес редакции: 620062, Екатеринбург, у. Малышева, 105, офис 212,

Телефон редакции:(343)345-03-34, e-mail:

Создание сайтов
Продвижение сайтов
«Cумма технологий»