Архив номеров
№ 1-2 (100) февраль 2015
Полная база кредитных программ
Автокредиты
Ипотека. Кредиты на жилье, кредиты под залог жилья
Потребительские кредиты наличными на любые цели
Целевые кредиты на товары и услуги
Кредитные карты

Банки
Екатеринбург


Вопрос-ответ. Кредитный гуру.
Ипотека
Кредиты для бизнеса и физических лиц
Кредитные карты
Словарь заемщика


// Журнал / 2015 / № 1-2 (100) февраль 2015 / Позвони мне в интернет
распечатать

Позвони мне в интернет


Привычные всем стационарные телефоны, соединенные между собой медными проводами, теряют свою популярность. Им на смену приходят новые технологии и новое оборудование. На сцену выходит VoIP-телефония, предоставляющая такой функционал, который сможет удовлетворить потребности каждого, кому нужна качественная и опциональная связь.

Позвони мне в интернет

Для погружения в тему придется разобраться в терминологии. С этого и начнем. Без аббревиатур, как водится, не обойтись, но расшифровки — чуть позднее, наберитесь терпения. Итак, VoIP — это технология, подразумевающая под собой все варианты организации двустороннего общения. Соответственно, при конференц-связи можно связывать большее количество абонентов. Звук передается через IP, то есть через сеть интернет. Отсюда, кстати, и аббревиатура — голос через интернет-протокол, или по-английски «Voice over IP». VoIP-технология также используется в системах видеонаблюдения, чтобы передавать звук от камер или от систем оповещения. Она  используется в вебинарах или при элементарном просмотре видео в режиме on-line. VoIP-технология включает в себя SIP-телефонию, которая представляет собой современный аналог стационарной связи. SIP-телефония использует SIP-протокол (Session Initiation Protocol) —  протокол установления сессии поверх сети интернета. При этом уровень доступа в интернет с компьютеров не падает.

От медных проводов

Позвони мне в интернет
С момента совершения первого звонка Александром Беллом в 1876 году телефонная связь значительно усовершенствовалась в плане аппаратуры и систем связи. Так, стационарные телефоны и по сей день используются, но в большей степени по служебным нуждам. Век аппаратов, скованных медными проводами, сменился веком DECT-телефонов, использующих радиоканалы. Они были удобны, но ограничены периметром нескольких помещений. Следом за ними идут GSM-телефоны. Они еще более удобные, но ограниченные пределами региона. Все же роуминг — удовольствие не из дешевых. Но — появились SIP-телефоны, они же cофтфоны (SoftPhone). И ограничением стала выступать лишь возможность подключиться к интернету, а наличие доступа во всемирную сеть сегодня является практически стандартом для каждого. Интернет есть везде (ну или почти везде). Для более простого понимания технологии можно взять в пример Skype как одного из самых популярных софтфонов во всем мире.

Для бизнеса

Для бизнеса SIP-телефония является одним из самых перспективных направлений в области налаживания связи между собственными отделами, а также между операторами и клиентами. Помимо того, что можно обеспечить значительное снижение затрат на связь в будущем, можно одновременно получить от поставщика услуг готовые бизнес-решения, подобранные под конкретный вид бизнеса, что опять же обеспечит экономию — и времени, и денег. Очевидно, что продвинутые современные SIP-телефоны имеют стоимость гораздо выше, чем традиционное оборудование, — даже самые простые аппараты, поддерживающие эту технологию, стоят от $30 — 40. Здесь нужно понимать, что функциональность таких моделей эконом-класса ограничена. Но эта цена в полной мере оправдывается новой технологией, которая обеспечивает вашему бизнесу новое качество работы. Так что изучить нюансы SIP-телефонии лишним не будет.

Телефонный инструментарий

Телефония, использующая интернет-ресурсы, дает множество возможностей. Например, возможность предприятию или офису иметь единый номерной городской план, что обеспечивает высокий репутационный эффект, так важный для клиента. Согласитесь, клиент, вероятнее всего, позвонит в компанию, имеющую городской номер (а значит, и офис), чем на сотовый. Также полезной будет функция автоматизации бизнес-процесса. Если ваш бизнес использует SIP-телефонию, вашим клиентам не придется, не дозвонившись на указанный в рекламе или в справочнике один стационарный городской номер, искать другие предложения у других компаний. Дело в том, что SIP-телефония позволяет настроить переадресацию не только внутри сети предприятия, но также на сотовые телефоны сотрудников, если те по каким-то причинам отсутствуют на рабочем месте. Таким образом, компания не пропустит ни одного звонка клиента. Кончено, такая система управления связью полностью использует свой потенциал на относительно крупных предприятиях. Но в нынешних условиях, когда любой бизнес независимо от масштаба просчитывает сценарии своего развития и технической поддержки своей деятельности на будущее, и среднему, и малому, да и микробизнесу стоит обратиться к данной технологии, пусть даже с учетом значительных  капиталовложений на старте. Это не затраты! Это — инвестиции.
На новую телефонию обращают внимание компании при переезде в новый офис. Так, при перемещении с этажа на этаж или в другое здание в городе или в регионе закрепленный номер не нужно менять, а значит, не придется тратить средства на прокладку проводов внутри нового места. Для всего этого достаточно иметь доступ в интернет. А он априори есть в каждом офисе. Так что ни одного клиента из своей базы, какой бы обширной она ни была, при переезде вы не потеряете.
Для повышения качества работы сотрудников и компании в целом SIP-телефония обеспечивает такой функционал, как запись разговоров, конференц-связь, голосовую почту, электронные факсы, которые можно просматривать на экране компьютера, и многое другое. Это более чем полезно и удобно. Конкретные бизнес-решения или, модно говоря, кейсы зависят от конкретного вида бизнеса.

Легато технологий

Прогресс — штука нужная, но, увы, сопряженная с затратами. Как и в любом новом деле, нужно быть готовым к расходам. Да, это инвестиции, но деньги нужно потратить уже сейчас, а экономический эффект от перехода к новым технологиям проявится позднее. Оборудование — очевидно, преимущественно импортное, а значит, приобретается за иностранную валюту, курс которой, несмотря на колебания, имеет устойчивую тенденцию к росту. И все мы отчетливо понимаем, насколько трудным будет выбор в пользу варианта «купить сейчас и потратить большие деньги», отвергая вариант «подождать, а потом купить — быть может, цены упадут». Конечно, со временем техника будет становиться все более демократичной по цене — в той валюте, в которой изначально номинирована ее цена. Но в пересчете на рубли скорого снижения стоимости техники ждать не приходится. Так что прочь сомнения! Зачем откладывать на послезавтра то, что можно сделать даже не завтра, а уже сегодня?
И еще одна тема, которая заслуживает анализа и поиска эффективных решений. При переходе от традиционного вида связи к новым технологиям всегда возникает проблема с постановкой новых бизнес-процессов, со стандартизацией решений — тех, что были «до», и тех, что стали «после». Но в этом-то и задача настоящего предпринимателя — прорабатывать бизнес-процессы, прописывать инструкции, а задача персонала — в точности следовать этим инструкциям для решения поставленных задач и достижения нужного результата.

Время не ждет

Новейшие технологии стремительно проникают в наши дома и на рабочие места. SIP-телефония со временем вытеснит традиционную фиксированную связь, это очевидно. Насколько быстро и насколько массово произойдет этот переход, покажет время. Тут все зависит в первую очередь от количества инвестиций в сферу, в разработки стандартов, от того, как будут меняться цены на оборудование. И в свою очередь данные факторы зависят, насколько лояльно провайдеры будут относиться к своим клиентам и насколько выгодные решения они могут предложить.
Впрочем, от прогресса не спрятаться, не скрыться. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» —  этой знаменитой фразе из «Алисы в Стране чудес», между прочим, уже полтора столетия. И даже от частого цитирования ценность этого вполне серьезного практического совета из сказки «со стажем» ничуть не снижается. Время действительно не ждет. Чем раньше вы подружитесь с SIP-телефонией, тем лучше.

Подготовил Иван Шестак



Выбор кредита
шаг за шагом

Перейти
Кредитный калькулятор Перейти


Адрес редакции: 620062, Екатеринбург, у. Малышева, 105, офис 616,

Телефон редакции:(343)345-03-34, e-mail:

Создание сайтов
Продвижение сайтов
«Cумма технологий»